Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Уважаемые участники образовательного процесса!
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

В МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет публиковаться на сайте.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе   в МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   осуществляется  только с согласия родителей, по заключению (рекомендации) областной и/или территориальной  ПМПК  и по личному заявлению родителей (законных представителей) (Бланк заявления). При поступлении на обучение в МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»   родители (законные представители) заключают Договор о предоставлении обучения по адаптированной общеобразовательной программе (Договор об обучении ребенка на дому по основным общеобразовательным программам начального общего образования).

Материально – технические условия.

Материально – технические условия  соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения и соответствуют требованиям ФГОС образования обучающихся.

В школе  имеется   специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

- кабинет педагога - психолога,

- сенсорная комната, (Сенсорная комната (фото))

- кабинет учителя - логопеда.

Спортивные зал  оснащен  современным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры для обучающихся  с ОВЗ.

Оборудование для занятий с детьми с ограниченными возможностями (фото)

Об обеспечении доступа

В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в аудитории и другие помещения. В школе создана безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездной пандус на входе. Необходимая техническая помощь может быть предоставлена дежурным обслуживающим персоналом.

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, аудитории на 1 этаже. Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Доступная среда (фото)

 

О питании

В соответствии с законом Вологодской области от 17 июля 2013 года № 3140-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование»; законом Вологодской области от 18 октября 2013 года № 3177-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»; постановлением Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 года № 323 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья», в соответствии с Приказом 189 от 27.09.2016 г.

Управления образования Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района  установлена дополнительная мера  социальной поддержки в виде предоставления бесплатного питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.  Дети с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены  бесплатным питанием в размере 57 рублей в   день.

Обучающиеся обеспечены  горячим питанием, которое соответствует цикличному меню, утвержденному в Роспотребнадзоре.  (ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении двухразового бесплатного питания)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):

1) между МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа»  и учреждением здравоохранения БУЗ ВО «Кич-Городецкая ЦРБ»им. В.И. Коржавина заключен договор о сотрудничестве Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации обучающихся.

Инфраструктура: медпункт. Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи,  вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):

1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;

2) физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий;

3) функционирование спортивных секций

4) работа лагерей с дневным пребыванием

3.2. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

1) включение в образовательные программы дисциплин по формированию культуры здорового образа жизни;

2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

встречи обучающихся со специалистами учреждений здравоохранения.

3.4. экологические здоровьесберегающие условия:

1) уборка и озеленение прилегающей к учебным зданиям территории;

2) организация экскурсий для обучающихся. 

Режим дня первоклассников с ОВЗ составлен с учетом требований СанПиН к организации образовательной деятельности. Денежные средства направлены на формирование доступной среды

Об обеспечении доступа к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  есть специально оборудованное  рабочее место с соответствующим  оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается (нет данных обучающихся, нуждающихся в данном доступе) . Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. (Ссылка)

 

 

2.Локальная нормативная база

Приведена в соответствие со стандартом нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения:

  1. Создана рабочая группа по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  1. Разработаны  локальные документы, регламентирующие деятельность школы в связи с введением ФГОС ОВЗ в 2016 – 2017 учебном году.
  2. Разработаны:
  1. Изданы приказы.
  2. Разработана Адаптированная общеобразовательная программа, разработанная на основе ФГОС обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

 

Адаптированная образовательная программа ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

 

Адаптированная образовательная программа ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1 с задержкой психического развития)

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (приложение к паспорту доступности)

Проект по организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации

 

Программа мониторинг эффктивности использования оборудования, приобретенного в рамках реализации программы "Доступная среда" в 2011-2016 гг.


Электронная школа

Команда губернатора: Ваша оценка!

Наука и инновации Вологодской области

Наука и инновации Вологодской области





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Телефон доверия

Зачисление в школу

Портал правовой информации

Телефон доверия к ЕГЭ

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Персональные данные. Дети

Авторизация